Светлана Пермякова рассказала о своих абортах
– Намерены работать до победного или, следуя советам врачей, щадите себя?
– Понимаю тех женщин, которые даже с большим пузом выходят на сцену и готовы родить едва ли не во время спектакля. Но думаю, что более разумно себя поберечь. Я приостановила свое участие в антрепризе. Планирую вернуться в театр к началу нового сезона, который стартует в сентябре (родить актриса должна летом. – Ред.). А что касается «Интернов», все произошло очень органично. Ребята-сценаристы, с которыми мы дружны еще со времен КВН, плавно вывели Любу из событий. Роман с Левиным, бурно развивавшийся в начале, постепенно сходит на нет. По легенде, моя героиня устраивает свою личную жизнь где-то за кадром.
– Не сомневаюсь, что устроит. Люба пробивная, как танк. Вы, наверное, такая же?
– А вот и нет! Внешность обманчива. А может, это не внешность, а роли решительных, резких женщин – Светки из КВН, Любы из «Интернов», прапорщицы Топаловой из «Солдат» – заставляют думать, будто я из тех, кто «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»… То есть, если понадобится, я могу и подвиг совершить. Но вообще считаю себя человеком тихим, спокойным. В отличие от своих героинь, никогда не полезу в драку.
В моей жизни были ситуации, когда я сталкивалась с наглостью, хамством. Наверное, все уже в курсе, каким низким человеком оказался мой первый муж (с арт-директором столичного клуба Евгением Бодровым актриса развелась почти 5 лет назад, спустя всего месяц совместной жизни. – Ред.). Так вот я в таких случаях всегда теряюсь. Точнее – боюсь любых проявлений человеческой агрессии. Догадываюсь, чем это может кончиться. В этом смысле я Любой, которая на любого готова пойти с открытым забралом, восхищаюсь. Хотя иногда она меня и раздражает…
– Извините за нескромный вопрос, но вам уже 40 лет. Когда-то маму, беременную вами, назвали «старородящей» и посоветовали сделать аборт. Дочь в женской консультации ждал такой же «теплый» прием?
– Мне просто сказали: «Вы уже не молоденькая». (Смеется.) Я никогда о своем возрасте не задумывалась. Не убивалась по тому поводу, что мне уже не 25 и даже не 35… А тут мне все чаще напоминают о прожитых годах. Уже и сама начинаю думать: «И в самом деле уже не девочка». Хотя чувствую себя на 30! Что называется, спереди пенсионерка, а сзади – пионерка!
– Об аборте в этот раз не задумывались? Вы же делали его, и не раз…
– Дважды, когда была молодая и глупая, отказывалась от возможности стать матерью. Тогда я объясняла это тем, что нужна в театре, где меня ждет интересная работа. Жалею ли я? А чего жалеть… Обратно-то уже ничего не вернешь. Это тоже опыт, пусть и не очень хороший. Сейчас я уже могу позволить себе родить ребенка. Избавиться от него было бы просто преступлением!
– И как ощущения?
– Чудесные! Время ожидания появления младенца на свет, насколько я понимаю сама и из разговоров с опытными мамочками, самое счастливое. Еще нет визгливых истерик, бессонных ночей. Я наслаждаюсь беременностью. Любая женщина должна состояться как женщина. А случиться это может, мне кажется, только с рождением ребенка.
– Кто вам помогает по хозяйству? Живот же мешает…
– Есть хорошая фраза: «Я не больная, а беременная!» Ни в чем себя не ограничиваю, веду привычный образ жизни. Так же сама мою пол, хлопаю половики, стираю. Хотя врач меня за это ругает. Я везде хожу, общаюсь… Сейчас, например, нахожусь дома, в Перми, здесь я получаю психологическую помощь. Наберусь в Москве отрицательных эмоций – и еду в Пермь, как в санаторий. Тут у меня самые близкие друзья и подруги, родственники, с кем я могу, не надевая маски, быть самой собой.
– Тяжело находиться дома, который опустел после ухода из жизни (в декабре 2011-го. – Ред.) вашей мамы?
– Безусловно, это невосполнимая утрата. Я всегда буду ее помнить, она всегда в моей душе. Пока мама болела, я пережила очень непростое время. Делала все, что было в моих силах. А вот медики, как мне кажется, не всегда… Они все хорошие люди, когда с ними шутишь или пьешь чай. Но никому не пожелаю очутиться на месте пациента. Не факт, что тогда ваше общение с врачами будет таким же приятным. Один доктор, к которому мы обращались за помощью и которого мне не хотелось бы называть, был подчеркнуто равнодушен. По-моему, он специально так себя вел: хотел «поставить звезду на место», всячески показать, что ему все равно, кто перед ним стоит.
Хотя, конечно, не все врачи такие. Например, у меня в Перми есть подруга-хирург Татьяна Семенова, мы знакомы с ней с ясельных горшков. Она изо всех сил старалась сделать так, чтобы моей маме было хорошо. Я ей очень признательна и хочу верить, что большинство медиков – именно такие. Остальным советую почаще смотреть наш сериал на ТНТ, задуматься о своем отношении к больным и не гасить в себе добрые нотки, которые он пробуждает.
sobesednik.ru