За коментариями мы обратились к продюсеру Евгению Морозову (на фото
справа вместе с группой «Maizie Williams feat Boney M.»), который одним
из первых публично открыл историю существования афро-квартета Boney M.
- Евгений, расскажите, пожалуйста, как произошло Ваше первое знакомство с Boney M.?
-
В начале своей карьеры я имел отношении к организации концертов группы
Boney M. в России. Тогда в 93-ем году в стране царили экономический хаос
и бардак. Не было ни Интернета, ни каких-либо поисковых и
информационных порталов. В этом же году впервые в Россию приехала Лиз
Митчелл, которую предприимчивые промоутеры и назвали почему-то
единственной «живой» солисткой группы Boney M. Из-за отсутствия
Всемирной паутины проверить достоверность этих данных было невозможно:
сделать это было попросту негде. Таким образом пошёл «чес» Митчелл от
Сибири до Волги, вдоль и поперёк. Надо отдать Митчелл должное: работала
она великолепно - без фонограммы и каких-либо жёстких требований. Но
прошло время, и многие другие солистки Boney M. узнали о гастролях своей
некогда партнёрши по сцене. Подобно Лиз Митчелл, они тоже решили начать
свою сольную карьеру под брендом Boney M. И тут в индустрии
продюсирования разразилась война: c одной стороны баррикад на которой
стали английские и немецкие промоутеры, а с другой – наши отечественные.
Каждый бил себя в грудь и божился, что именно он и работает с настоящим
составом группы Boney M.
- Так какой же из составов является основным?
- В этом и заключается главная интрига сложившейся ситуации. Дело в
том, что у группы Boney M. никогда не было «основного» состава. Для всех
сложилось мнение что что солистами группы только были Митчелл, Уильямс,
Баретт, Фарелл. Это получилось от того что именно этот состав впервые и
приехал в СССР по приглашению Брежнева. И именно их и лица и
красовались на всех обложках дисках которые продаются с тех пор в
России. Но если вы зайдёте например в YouTube и поищите их выступления,
то обнаружите видео с концертов по миру с участием многих других
солистов, на которых всегда неизменно только есть Мэйзи Уильямс и Марси
Баретт. А именно – Митчелл, Боник, Уильямс, Фаррелл, Баретт, Дэвис,
Берри, Цибо – были равноправными солистами в группе Boney M. Конечно,
грандиозным пиар-ходом для Лиз Митчелл стало приглашение принять участие
в фестивале «ДИСКОТЕКА-80-х», которое она получила в начале 2000-х.
Эфиры на телевидинии сотворили настоящее чудо в умах неискушенных
телезрителей, которые после этого восприняли Лиз Митчелл действительно
как «единственную солистку» группы Boney M., попавшись на незамысловатую
удочку пиарщиков. С тех пор Лиз Митчелл стала позиционировать себя как
единственную держательницу бренда Boney M., что на самом деле в корне
неверно.
- А как отнеслись к таким действиям Митчелл ее коллеги по группе и продюсер?
-
Естественно, болезненнее всего откровенная ложь о группе из уст
человека, который находился внутри группы и как никто другой знал всю
правду, воспринимается продюсером. Ведь по сути своей, группа — это
всегда детище именно продюсера, который сначала придумывает идею, потом
воплощает ее, раскручивает бренд и в результате является создателем и
хранителем концепции, которая и отличает группу от других обитателей
музыкального небосклона. В начале 2000-х я познакомился с продюсером
Boney M. Францем Ройтером, всемирно известным для всех как Фрэнк Фариан.
После выхода интервью с Митчелл на НТВ он позвонил мне и сказал, что не
ожидал от нее таких слов. Зачем вводить своих фанатов в заблуждение,
прекрасно зная реальное положение дел? Такое поведение не красит не
только звезду высокого уровня, но и любого порядочного человека. На
самом деле, официальное право на гастрольную деятельность Фариан так и
не дал ни одной из солисок, а никакой «единственной солистки» у группы
нет.
- Кто же официально является участниками группы Boney M. на сегодняшний день?
-
Официальный, узаконенный с юридической стороны, состав группы Boney M.
на сегодняшний день только один - это группа покойного Бобби Фаррелла.
Перед смертью именно ему Фариан передал права на концертную
деятельность. Кстати, интересный факт: первой талант Фаррелла открыла
Maizie Williams (Мэйзи Уильямс), выступавшая в Boney M. с первого и до
последнего дня группы. Именно она рассказала об этом превосходно
танцующем юноше Фрэнку Фариану и предложила присмотреться к нему.
-
Но 30.12.2010 Бобби Фаррэлл скончался в Санкт-Петербурге. У кого
остались права на бренд Boney M. сейчас, когда его нет в живых?
-
Права остались у группы, в которой до последнего дня работал Фаррелл,
это Boney M. Frank Farian Original Band, включая солисток группы Maureen
Carter (Маурин Картер) и Marilyn Scharbaai (Марлин Сшарбай).
- Евгений, как Вы думаете, почему Фрэнк Фариан не подаёт в суд на Лиз Митчелл и других солистов группы, нарушающих закон об авторском праве и обманывающих своих фанатов?
-
Я доподлинно знаю, что Фариан пытался это делать, и не один раз. Но все
знают о несовершенстве нашей правовой системы. В российском
законодательстве нет статьи, по которой можно было бы их привлечь к
ответственности. Билеты на концерты с участием группы Boney M. не
продаются, а значит, нет и состава преступления. Их выступления проходят
исключительно на приватных мероприятиях. Да и зачем превращать судебные
разбирательства в дело своей жизни? Несмотря схожесть репертуара, у
каждой солистки есть свой собственный стиль и своя уникальная манера
исполнении. На мой взгляд, пусть лучше
работают все составы группы Boney M., чем бесконечная вереница женских
групп а-ля «Блестящие» или «Мобильные Блондинки» открывают рот на
корпоративах.
- В чем, на Ваш взгляд, заключается секрет столь долгой популярности группы Boney M. в России?
-
Необходимо заметить, что группа Boney M. является популярной не только в
России, но и на всем постсоветском пространстве. Секрет этого успеха,
во-первых, заключается в массе положительных эмоций и мощном заряде
позитивной энергии, которую музыка, песни и танцевальные номера группы
несли сначала советским, а потом российским слушателям, позволяя им на
время забыть о серых буднях, пропагандистской рутине и уравниловке.
Другая, не менее важная, составляющая этого успеха — колоссальная
работоспособность, проделываемая всеми участниками группы Boney M. и их
продюсером. У группы всегда был собственный, неповторимый стиль, яркий
образ, запоминающиеся танцевальные номера, хитовые песни и их мастерское
исполнение. Я думаю, что Boney M. заслуженно стали живыми легендами
эпохи «диско». Современным поп-исполнителям, как отечественным, так и нашим, без сомнения, есть, чему у них поучиться, но уверен повторить не получиться.