58‑летний Макаревич - как его называют, дедушка русского рока, в свое время ставший обличителем общества марионеток, - и сегодня остается на гребне политической волны, отмечает Корреспондент.
В от же время сам музыкант не относит себя ни к лагерю оппозиционеров, ни к лояльных власти музыкантов.
"Я вообще очень не люблю лагерей. Я всю жизнь был сам по себе и решаю проблемы по мере их поступления. Если мне не нравится то, что делает власть, я об этом говорю. Если мне завтра понравится то, что она сделает, я об этом тоже скажу. Потому что профессиональный оппозиционер - это еще хуже, чем профессиональный патриот. И то и другое отвратительно", - заявил лидер Машины времени.
Музыкант считает, что "художник должен быть художником, и больше он никому ничего не должен". "Если он художник, то дальше его личное дело - дружить с властью, быть против нее, не замечать ее. Вообще, мне кажется, это целиком зависит от того, что в данный момент делает власть. Если она делает что‑то противное представлениям художника о том, какой должна быть власть или какой должна быть жизнь, то он должен об этом говорить. Или он может общаться с музыкой сфер - это его личное дело. Никто никому ничего не должен в этой ситуации", - сказал в интервью Корреспонденту Андрей Макаревич.
Комментируя дело Pussy Riot и то, раскололо ли оно российское общество, музыкант отметил:"Расколом общества занимается прежде всего наша власть, к сожалению. И довольно профессионально. И меня это очень печалит. Расколотым обществом управлять проще. Используется любой повод, чтобы общество расколоть".
Говоря о сегодняшних отношениях церкви и государства в России и Украине, Макаревич сказал, что ему не "не нравится, что церковь превращается в политический департамент власти. Это ужасно. Этот поиск каких‑то внешних врагов все время…"
По его словам, такие внешние враги как масоны, антиглобалисты, госдеп США… - "это старая песня, рассчитанная на идиотов. И, к сожалению, идиотов у нас много - примерно полстраны".
Лидер Машины времени также поделился мнением, почему русских не любят за границей:
"Изменилась наша политика. Я считаю, что она грубая и довольно агрессивная, что она совершенно не направлена на то, чтобы к нам лучше относились. За что нас любить?"
На вопрос, в чем причины широко распространенной украинофобии в России и такой же русофобии в Украине, Макаревич ответил:
"До тех пор, пока власти будут на этом играть, это будет падать на благодатную почву. Причем это бывает, я ощущаю, больше у вас, чем у нас. Поиск внешнего врага вам так же нужен, как и нашим [правителям]".
Полностью интервью Андрея Макаревича Корреспонденту читайте в новом номере журнала - №37 от 21 сентября 2012 года.
Корреспондент.net