Также российская актриса поделилась впечатлениями от такого сложного материнства, спустя полгода после рождения маленького Семена.
Когда вы решили рожать и воспитывать ребенка, несмотря на врачебный диагноз, чувствовали, что совершаете подвиг?
– Нет. Не считаю это решение мужественным или необычным, из ряда вон выходящим. От таких детей избавляются женщины, не имеющие рядом мужской поддержки, плеча, доброго слова... И уверенности в том, что ребенок, какой бы он ни был, будет любимым. У меня эта уверенность была абсолютной. Я была счастлива. Врачи заставляли задуматься о том, стоит ли этого малыша донашивать или избавиться. Но очень быстро эти разговоры были пресечены. И если я, как человек мягкий, терпела, то Саша очень жестко реагировал. И мы родили чудесного малыша, который нас радует каждую минуту.
Не все отцы после такого остаются в семье...
– Вы правы. Многие папочки при рождении такого ребенка убегают из семьи, не хотят общаться, не хотят воспитывать, не хотят проблем. Женщине одной очень тяжело справляться как физически, так и морально. Но когда рядом есть любимый мужчина, все получается только в радость и удовольствие. Сашке, конечно, огромное спасибо, что он у меня такой есть и так относится к своей семье!
На Западе другое отношение?
– У нас никогда не думали о людях. А в других цивилизованных странах такие детки, такие люди уже давно социализированы, прекрасно ходят и в детский сад, и в школу. И учатся, и даже оканчивают университеты, работают, создают семьи. У нас, к сожалению, этого всего нет. Наверное, для того, чтобы попытаться это исправить, нам был послан Семен. Даже Твиттер Семена, на который подписаны 9 тысяч человек, показывает, что он интересен, что он любим. И многих детишек, которых могли бросить, решают не бросать. Если у кого-то рождается такой ребенок – можно связаться с нами, мы поговорим, настроим их на нужный лад. Это счастье в семье, а не горе и не трагедия.
А как к вашему решению отнеслись коллеги?
– Мне по большому счету наплевать. Меня абсолютно не волнуют какие-то комментарии, взгляды. Важен мой муж, который для меня является всем – другом, любовником, начальником, ребенком, подружкой... А комментарии наших друзей по цеху не имеют большого значения.
Гости у вас часто бывают?
– Не могу сказать, что к нам ходит много гостей. Мы живем достаточно закрыто, пускаем иногда журналистов, посредством которых общаемся с миром. А так наш мир очень узок, и нам этого вполне достаточно.
Есть же и другие звездные семьи, решающие похожие проблемы?
– Это Ирина Хакамада. Она стала говорить о своей дочке, которая стала совсем взрослой. Сергей Белоголовцев – замечательный папа такого ребеночка, который тоже пытается вести какую-то борьбу, в семье Ельцина есть такой ребеночек. Это все, что мы знаем, знает широкая общественность.
Вы действительно намерены судиться с Марией Ароновой, которая в своей программе сказала, что такие дети опасны?
– Меня очень задели эти слова. Всего два месяца назад мы приходили к ней на передачу, Мария боготворила нас с Сашей, говорила, какие мы молодцы, какой у нас чудесный ребенок. И вдруг с горящим глазом говорит, что эти дети – потенциальные убийцы. Да, мы готовим иск в суд, потому что хотим пресечь такие вещи, чтобы другим неповадно было делать подобные заявления. Иск об оскорблении чести и достоинства уже готов. Но я надеюсь, что все-таки дело не дойдет до суда и Мария публично извинится. Можно сделать программу с опровержением...
Работу-то вы совсем бросили?
– Сейчас очень много предложений, все бесконечно чего-то хотят... Но на сегодняшний день я уже мало что хочу и очень выборочно отношусь к работе. От многого отказываюсь, например от собственного ежедневного ток-шоу. Это большая нагрузка – не потяну. Но работать и зарабатывать деньги нужно - совсем исключить профессию из жизни я пока не могу.
Кстати, по поводу денег. Вы решили отказаться от пенсии по инвалидности?
– Мы пришли для оформления инвалидности Семену, но поняли, что это издевательство. И деньги минимальные, так еще каждый год нужно подтверждение. Как будто лишняя хромосома у ребенка может рассосаться!
Получается, с рождением Семена вы сильно все переосмыслили...
– Семен действительно обозначил, чем нужно заниматься в жизни. Раньше я понимала, что моя миссия – смешить людей, чтобы они улыбались, чтобы им было хорошо. Но с рождением Семена у меня есть более конкретная миссия. Мы надеемся что-то менять в головах людей. А может, и в государстве... Сейчас в первую очередь я мама, а во вторую – актриса. Моя фамилия на слуху, и я могу пробивать какие-то стены. Дай бог, чтобы это принесло пользу таким детишкам!