Артист знал, что болен раком, но к врачам не хотел идти до последнего. После того как его мать Раиса Арлазорова, кстати, сама хирург по профессии, скончалась от рака, сын разочаровался в традиционной медицине.
Он думал, что выкарабкается при помощи народных целителей. Верил и надеялся, доверившись словам знахарей и экстрасенсов. И отказывался слушать советы друзей.
- О том, что Ян тяжело болен, я знал уже несколько лет, - говорит Владимир Винокур. - Я все пытался уговорить его на операцию у хорошего онколога, но он категорически отказывался. Ян надеялся на нормальный исход. Но на него странным образом влиял какой-то знахарь. Он утверждал, что, по его сведениям, Ян не в списках смертников, и отговаривал его делать химиотерапию. В итоге Ян решился на лечение в Германии слишком поздно...
Рак в последней стадии «сжег» знаменитого артиста так быстро, что медики уже были бессильны. Две операции, проведенные за последний год в берлинской клинике «Шарите», не дали положительного результата. Арлазорова готовили к третьей, но артист ее так и не дождался. У него отказало сердце.
Винокур
На похоронах друга Винокур винил себя, что не смог вовремя уговорить Яна лечиться: современные методы продлевают жизнь онкологическим больным на десятилетия. Арлазорову был только 61 год, и его организм был способен бороться еще долго, если бы не упущенное по вине знахарей-шарлатанов время.
На гастролях в Воронеже Владимир Винокур не смог сдержать слез, когда речь зашла о безвременно почившем коллеге.
- Мы все его любили, и его смерть для нас стала ударом, - говорит Владимр Натанович. - Хоронили Яна всем миром. Из-за тяжелого материального положения, в которое попала его семья, на похороны пришлось скидываться. Олигархи, которые взялись было за похороны Яна, дали мизерную сумму. Смешно сказать - 50 тысяч рублей. Тогда мы - я, Игорь Крутой, Александр Досман, Женя Петросян - собрали деньги и передали брату Яна. Он был очень тронут. Всех обзвонил и поблагодарил.
Отец
Имена экстрасенсов, которые морочили голову Арлазорову, выманивая у него деньги, известны его близким. Но родные (его отец, Меер Шульруфер - известный адвокат), не желают начинать судебную тяжбу с шарлатанами, чтобы не бросить тень на память знаменитого артиста. 85-летний отец артиста очень тяжело переживает утрату.
- Ян упустил свою болезнь, - делится с LIFE.RU убитый горем отец артиста. - А все из-за того, что не верил врачам. Не знаю, насколько мне хватит сил жить после этого...