Время 20:16  Дата 10.05.2009

Ученье – свет или помеха «звездной» карьере?


Анфиса Чехова, Робин Уильямс, Жанна Агузарова и Евгений Хавтан – все они принесли образование в жертву искусству.


Будущий инженер железнодорожного транспорта студент Евгений Хавтан еще на первом курсе увлекся рок-музыкой – он собрал свою любительскую группу, придумал яркое название «Браво» и начал выступать на танцплощадках и клубах.

18 марта 1984 года ДК «Мосэнерготехпром» запомнилось как первому составу «Браво», так и их поклонникам, ведь тот концерт посетили особые гости – сотрудники правоохранительных органов. А финальную песню Хавтан и компания пели уже в отделении милиции, заодно и объяснительные записки написали по поводу того, кто организовал выступления молодой группы, по какой схеме распространялись билеты.

Еще в 1984 группа «Браво» попала в черный список запрещенных коллективов – сразу после «Алисы» и «Аквариума». После этого знакомства с «милицейской» лирикой первый состав разбежался, а преподаватели начали с подозрением коситься на Евгения Хавтана, который, впрочем, уже в скором времени набрал новую команду – из двоечников и хулиганов. Таким образом, новый состав «Браво» выступил на праздничном концерте вместе с небезызвестными группами «Аквариум» и «Кино» в честь дня рождения их друга-музыканта. Уже через два дня Евгения Хавтан отчислили из института без возможности восстановления.

Где-то в то же время в «Браво» пришла первая солистка – космически необыкновенная Жанна Агузарова. После школы Жанна поступила в театральное училище в Новосибирске, куда ее мама переехала из Средней Азии. В Новосибирске Агузарова заболела воспалением легких и, отстав от своего курса, уехала в Ростов-на-Дону, где опять же таки поступила в театральное училище.

Амбициозную Агузарову не устраивала карьера провинциальной актрисы, и в 1983 году девушка уехала в Москву, где с успехом завалила экзамены во все возможные театральные вузы, после чего Жанна отправилась учиться на маляра в ПТУ.

Из-за постоянных репетиций и тусовок Агузарову выгнали из ПТУ, и Жанна снова отправилась учиться «на певицу», но в музыкальном училище имени Гнесиных приемная комиссия вынесла приговор: «Голоса нет».

Такую бездарную и безголосую Агузарову приняли только в музыкальное училище имени М.М. Ипполитова-Иванова. Жанну трижды выгоняли за прогулы и безграмотность, певица семь лет числилась студенткой, но окончить училище ей так и не удалось.

Отец Робина Уильямса считал, что из его сына выйдет отличный дипломат – сын не стал перечить папе и отправился учиться. Как назло, семестр начался с занятия по актерскому мастерству. На других занятиях Уильямса не видели в течение всего года. Когда был поднят вопрос об отчислении Робина Уильямса, некоторые преподаватели попросту не понимали, о ком собственно идет речь: на их лекциях студент с такой фамилией ни разу не появлялся.

Однако будущий актер успел стать звездой даже в своем родном университете: итоговая контрольная работа по макроэкономике была признана самой гениальной за всю историю существования университета. Она состояла всего из пяти слов: «Я понятия не имею, сэр».

Папа будущего актера смирился с талантами сына, но посоветовал своему чаду для начала освоить какую-нибудь полезную профессию. Например, сварщика. Уильямс любил отца и не хотел его расстраивать, поэтому поступил в колледж. На первом же занятии преподаватель, надев защитную маску, сказал: «Запомни, сынок: будешь относиться к этому делу тяп-ляп – запросто ослепнешь». Разумеется, Робин Уильямс не хотел стать слепым актером и потихоньку прогуливал занятия по сварке в пользу актерских курсов. Отцу будущий актер вдохновенно и регулярно врал о своих достижениях на ниве сварки.

Анфиса Чеховека, известная телеведущая, успешно поступила на актерский факультет ГИТИСа и доучилась там до третьего курса. Однако потом девушка увлеклась музыкой и телевиденьем, она подружилась с участниками группы «Безумные светлячки», с которыми разъезжала по выступлениям и концертам. Одно из выступлений «светлячков» совпало с датой экзамена в университете. Анфиса не растерялась и положила на стол руководителя поддельную справку о воспалении легких. Преподаватель, конечно, поверил девушке, но, к несчастью Чеховой, телевизор он тоже смотрел. И аккурат на следующий день он увидел выступление своей студентки, которая мало чем была похожа на заболевшую пневмонией беднягу.

Разумеется, Чехову отчислили из университета. Возобновиться на учебе Анфисе не удалось, после чего она плюнула на все и продолжила покорять телевиденье. Впрочем, звезда все таки реабилитировалась – через несколько лет она получила диплом в Институте журналистики и литературного творчества.



Адрес новости: http://siteua.org/n/60411