Актриса, тщательно следящая за собой и не поощрявшая в себе лень, сделала 8 операций.
Последнюю пластику на лице артистка перенесла летом 2009 года. Она длилась 6 часов под общим наркозом. Врачи убеждали артистку остановиться: в таком почтенном возрасте организм может не выдержать. Но актриса словно доказывала окружающим, что слово «возраст» - не про нее. После операции у нее начались проблемы со зрением и стали выпадать волосы.
«Вашим льстивым комплиментам я не верю! — отвечала врачам Гурченко. — Я что? Себя в зеркале не вижу?! Мне утром на себя смотреть противно, пока по частям не соберу... Делайте, я сказала! Я должна быть красивой!»
В погоне за молодостью и красотой она не считалась ни с возрастом, ни с тем, что каждая операция тяжелым грузом ложилась на ее и без того слабое здоровье.
Некоторые сплетники утверждают, что Людмила Гурченко перенесла 17 пластических операций. В 80-х годах, благодаря хирургам, она впервые избавилась от морщин на лице. И, очень довольная результатом, решила продолжить эксперименты над своей внешностью. Беспощадной и неоднократной переделке подверглись глаза, губы, скулы и грудь. А она все никак не могла остановиться... И даже в старости, несмотря на запреты врачей, продолжала ложиться под нож хирурга. В 70 лет она изменила форму носа, в 73 года подтянула лицо, проспав 6 часов под наркозом. Даже делала себе инъекции стволовых клеток из крови пуповины.
Ради чего она шла на это? Актриса панически боялась, что ее «спишут в тираж»: «После успеха «Карнавальной ночи» у меня был очень тяжелый период забвения, — признавалась Гурченко. — Я с этим справилась. Но повторения такого не хочу!»
Поэтому она и делала бесконечные операции, обманывая возраст и природу, чтобы как можно дольше оставаться на плаву. Это ее и подкосило.
«Во время пластических операций часто используется комбинированный наркоз, который разрушает клетки сердца и печени, — рассказали журналу «Тайны звезд» врачи. — Если операция одна, то ничего страшного — токсический эффект для больного небольшой. Но если таких операций больше 10 — это уже может серьезно ослабить работу сердца. В этом случае любой стресс или какая-нибудь болезнь может привести к непоправимым последствиям. Так оно и случилось!»
В прошлом году врачи честно пытались отговорить Гурченко от очередного вмешательства. Но она только махнула рукой: «Я буду делать пластические операции до самой смерти».
Она и не подозревала, что смерть уже так близко…