Секретами того, как даже в солидном возрасте выглядеть и радоваться жизни, как она, Дарья поделилась с нашим изданием.
– Все знают, что вы болели раком. Никогда не пытались это скрывать?
– Я не считаю, что болеть раком – это стыдно. Я не алкоголичка, не наркоманка, не девушка легкого поведения. Онкология – это не стыдно, не ужасно. Онкология – это просто-напросто болезнь. Я еще понимаю, когда человек скрывает, например, сифилис. Хотя его можно получить любым путем. Но при чем здесь онкология? Это болезнь, которая может случиться в принципе с каждым человеком. И что здесь такого? Она не заразна, не передается воздушно-капельным путем.
Наоборот, я считаю, что, если ты являешься медийным лицом (не люблю этот термин, но он есть) и вылез из какой-то ситуации, должен помочь другим. Надо показать своим примером, что рак – это не страшно, что после этого выздоравливают, что впереди ждет не крематорий, а радостное счастливое будущее.
– Вы так просто говорите о болезни… Складывается ощущение, что борьба с ней далась легко.
– Борьба с онкологией не может быть легкой, это серьезный диагноз. Очень неприятный год после операции, придется разрабатывать руку, которая после вмешательства очень плохо поднимается. В моем случае были лучевая и химиотерапия. А потом – очень неприятные 5 лет, проведенные на гормонах. Когда начинаешь их употреблять, происходит интересный фокус. В понедельник вы начинаете их пить, а в воскресенье у вас плюс 5 кг. При этом вы совсем даже не обжорствовали. А через две недели у вас уже плюс 10 кг. Если учесть, что я человек, который никогда не весил больше 45 кг (я всю жизнь – обморочная мышь), перенести такую прибавку было очень тяжело. Во-первых, я стала задыхаться. Во-вторых, у меня заболела спина. Я не привыкла жить с таким весом. А как от него избавиться? Я убрала сладкое, нежно мною обожаемое. Потеряла 5 кг, жутко обрадовалась. А уже через неделю они ко мне вернулись. Тогда я убрала все хлебобулочные изделия, потом масло, колбаску… в течение полугода я лишала себя разных продуктов. В конце концов у меня осталась одна китайская капуста – такие зеленые вилки. Теперь в ней разбираюсь лучше всех хомяков. Знаю, какие бывают сорта, какую покупать надо, а какую не надо… Ела-ела я капусту, а вес-то опять пошел вверх. И что, я должна отказаться и от капусты? Доходило до того, что я приходила в магазин и нюхала продукты. Особенно любила отдел, где продают пирожные и конфеты, там такие ароматы…
Не знаю, что было бы со мной дальше. Но тут моей дочери Маше пришла в голову светлая идея. Тогда стали открываться первые фитнесы, и она сказала: «Тебе надо туда». Не представляла себя в спортзале. Даже уроки физкультуры в школе прогуливала. И в университете никогда на них не ходила. Но больше никаких вариантов не было. Надо было видеть меня на первых занятиях. Меня просто уносили домой. У меня болело абсолютно все, даже те мышцы, о существовании которых я и не подозревала. Но результат был достигнут – вес остановился.
– Сейчас продолжаете занятия?
– А как же! 3 раза в неделю по 3 часа в день провожу в спортзале со
штангой и гантелями. Сейчас я уже не принимаю гормоны, но у меня
выработалась своя система питания. Имеется что-то, что я не ем вообще
никогда: колбасу, сосиски, взбитые сливки…
– И что, даже не хочется?
– Недавно была на свадьбе. Торты, пирожные – все как положено. Мне говорят: «Съешь кусочек, съешь кусочек». Знаете, бывают такие назойливые люди. «Да не хочу я», – вежливо попыталась отказаться я. «Нет, съешь, а то у молодых все плохо сложится», – настаивали «соблазнители». Подсунули мне под нос торт – как раз такой, как я когда-то любила: взбитые сливки, шоколадный крем… Отщипнула кусочек, положила в рот – меня чуть не стошнило. Какая же это гадость! Просто я уже отвыкла от этого.
– Обычно люди, вынужденные ограничивать себя в еде, мягко говоря, невеселые. Вы же излучаете оптимизм. Как это удается?
– Самое главное – это моральное состояние. Нельзя давать себе превращаться в брюзгу, начинать всех поучать, лезть своим носом везде, где тебя не просят, злиться, раздражаться. То есть не превращаться в противную вредную особу, которая идет по метро, толкает всех и только и ждет повода, чтобы с кем-нибудь поругаться. Вот этого состояния допускать внутри себя нельзя ни в коем случае. Как бы тебе ни хотелось на кого-то наорать, это надо в себе давить. Потому что один раз наорешь, другой раз наорешь, а третий раз – привыкнешь. Останавливаться надо. Во всяком случае, пытаться.
– Главное, чтобы вы не останавливались писать. Книги Донцовой многим помогают жить. Не зря вас называют таблеткой от депрессии.
– Я не могу не писать, потому что прекрасно понимаю, как нужна читателям. Суммарный тираж моих книг – 130 миллионов. По данным издательства «Эксмо», каждую книгу Дарьи Донцовой читают в среднем три человека. Либо вы покупаете экземпляр и отдаете его после прочтения мужу, подруге, коллеге, либо приобретаете книгу в складчину с приятелями. Понимаете, какому количеству людей мои книги помогают отдохнуть, расслабиться и понять, что черная полоса в жизни непременно сменится белой?! Банальная истина, но от своей банальности она не стала неправильной. Уверена, что у людей должен быть человек, который бы постоянно говорил им, что все будет хорошо. И я стараюсь быть таким человеком, поэтому и вам сейчас скажу: «Все непременно будет хорошо».
Биография
Родилась 7 июня 1952 года в Москве. Окончила факультет
журналистики МГУ. Работала переводчиком с французского языка в
генконсульстве СССР в Сирии, корреспондентом газеты «Вечерняя Москва».
В 1999 году издала первый детектив – «Крутые наследнички». На данный момент писательница выпустила 143 книги.
По мотивам части из них были сняты одноименные телесериалы: «Даша Васильева. Любительница частного сыска», «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант», «Виола Тараканова. В мире преступных страстей», «Иван Подушкин. Джентльмен частного сыска».