Время 18:08 Дата 14.08.2012
Чулпан Хаматова: Меня всю жизнь будут топтать
Известная актриса, общественный деятель и сопредседатель благотворительного фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова рассказала о том, как умудряется совмещать все вышеперечисленные ипостаси, поведала о своей реакции на выдвижение на Нобелевскую премию, а также поделилась творческими планами.
- Чулпан, над чем вы сейчас работаете, в каком кинопроекте вас можно увидеть?
-
Как-то в руки мне попал сценарий фильма «Маяковский», и я поняла, что
об этом проекте я мечтала всю жизнь. Начала изучать материал с
режиссером Александром Шейном и дала согласие на главную роль, сыграть
возлюбленную Маяковского Лилю Брик. Я даже общаюсь с Инной Генс-Катанян,
являющейся ее невесткой. Она посвящает меня во многие детали, которые
помогут мне как актрисе приблизиться к образу этой загадочной женщины.
Также я выступаю в роли продюсера фильма, съемки будут проходить в
Нью-Йорке и в Париже.
- Спектакль «Враги: история любви»
получил две премии, на церемонии награждении «Золотая маска», такого
замечательного актерского ансамбля, прекрасной режиссерской работы
Евгения Арье... Театральная Москва давно не видела!
-
Спасибо огромное за такой отзыв. Я передам это своим коллегам Алене
Бабенко, Евгении Симоновой, Сереже Юшкевичу. Нам, наверное, повезло, что
так сложились обстоятельства, благодаря которым мы собрались в этом
спектакле. Евгений Арье уже ставил эту постановку в своем израильском
театре «Гешер». Но для московского спектакля многое пришлось изменить. И
хотя здесь тоже празднуют Хануку, исполняют обряды и поют на идише, на
первый план выходит любовь. В спектакле много иронии, много горького
юмора, для нас играть эту историю, было самое настоящее наслаждение. Мы
все друг друга слышали, подхватывали любую импровизацию. Все, кто играет
в спектакле — не просто друзья, это понятие намного объемистее. Мы
любим и ценим друг друга.
- Галина Волчек как-то сказала,
что вы чрезвычайно занятой человек, и она не понимает, когда вы спите.
Работа в театре, съемки к кино, съемки в передачах, потом бесконечный
«Ледниковый период». Вам так нравится кататься на коньках?
-
«Ледниковый период» - это был проект, в который меня втянули врачи,
помогающие фонду «Подари жизнь». Илья Авербух, кроме того, что он
талантливый фигурист он еще талантливый менеджер, знал с какой стороны
подойти, и был абсолютно прав. Он грамотно объяснил врачам, которых я
безмерно уважаю, потому что они являются штурманами в работе в фонде.
Так вот он объяснил, что мое участие в этих съемках на Первом канале
будет очень хорошо
для негласной рекламы фонда и действительно, самые большие поступления
на счет фонда «Подари жизнь» по количеству перечислений на тот момент,
были, когда я каталась в «Ледниковом периоде». Это было азартно и очень
весело, до того момента пока не начались съемки у Алексея Германа
младшего в фильме «Бумажный солдат». Съемки проходили далеко от Москвы
надо было все совмещать и когда я приезжала со съемок я забывала как
кататься на коньках. Мой тренер в один прекрасный момент перед очередной
записью и соревнованиями начал ворчать, что я совершенно отвыкла стоять
на коньках, что поправилась, что я на льду ужасная корова. И все эти
замечания были в самых нелицеприятных выражениях. И он был совершенно
прав, за три недели съемок я отвыкла от коньков. Тут раздается звонок, я
поднимаю трубку, это звонит Леша Герман, и он начинает говорить: «Я вот
только что посмотрел материал; конечно, тебе лучше кататься на коньках. Ты абсолютно забыла, как стоять перед камерой, и как работать артисткой».
Странное
испытание, в которое я была втянута, но я нисколько не жалею, потому
что для фонда это была огромная поддержка. Правда на коньках я
накаталась на всю оставшуюся жизнь, и была выпотрошена и измождена в тот
период жизни основательно.
- Что вы ощутили, узнав, что Михаил Горбачев выдвинул вас на Нобелевскую премию?
-
Как-то в одно прекрасное утро, раздается звонок, по поводу Нобелевской
премии, а в этот момент я готовлю детям завтрак. Жарю яичницу, режу
бутерброды с колбасой. И я начинаю смеяться, конечно, от этого стало
радостно, но ощущение такое – какая прекрасная шутка…
- Вы
очень оптимистично настроенный по жизни человек, как вам удается
сохранить такую детскую непосредственность, ведь театральная жизнь это
сплошные интриги.
- Жизнь — тельняшка: полоса черная, полоса
белая. Иногда черная больше, белая маленькая, потом белая будет
большая, черная маленькая. Может, мне повезло, что с самого начала
обучения меня настраивали, что профессия артиста - это крест. У меня
были пессимистичные мастера, никто не говорил, что тебя будут носить на
руках, весь мир тебя будет обожать. Мне с первого дня сказали, что всем
понравиться нельзя, у каждого свой собственный идеал. Всю жизнь «топтать
и топтать» и сквозь эти «топтания» будут прекрасные моменты пребывания
на сцене общение, общение со зрителями и друзьями. «Неси свой крест и
веруй». Вот, собственно, что тебя ждет. Актерская профессия отличается
стойкостью на выживание.
- Жестко...
- В русской
школе вообще постоянно ругают, ругают... Когда я приехала в Лондонскую
театральную школу я увидела, что студенты там находятся просто в
оранжерейной обстановке. Там стоит только выйти на сцену и уже все
хвалят. Однажды в Лондоне был инцидент. На урок по предмету стендап, на
замену была приглашена новая учительница, которая была звездой стендапа.
Такая блестящая, уникальная известнейшая женщина. Все в радостном
предвкушении побежали на сцену, демонстрировать то, что умеют, и она
вдруг стала подшучивать подтрунивать и кого - то поругивать. Поднялся
студент и сказал: «Послушайте, Сильвия, что вы сейчас делаете с нами?
Эту площадку, которая должна ассоциироваться с радостью и восторгом вы
превращаете в экзамен, на котором надо что-то доказывать, испытывать
страх, испуг, унижение». И все студенты сказали: «Да, да уходите,
пожалуйста, вы нам не нужны». Я сидела, вжавшись в кресло, и тряслась от
страха. Поняла что я совсем из другой страны, и у нас все не так. Она
ушла с негодованием пришла обратно с ректором. Ректор выслушала
студентов и сказала: «Да они правы Сильвия, уходите, пожалуйста». У нас
все конечно по-другому.
- Как считаете актером надо родиться, или все-таки актером можно стать?
-
Я считаю, что актером можно стать. Безусловно, способности должны
присутствовать, но если ты стараешься, образовываешься, то в эту
профессию можно вписаться.