Время 18:26 Дата 14.08.2012
Почему назначение Кирилла Серебренникова вызвало истерику?
Театру Гоголя на прошлой неделе назначили нового худрука — Кирилла Серебренникова, лауреата «Золотой маски», известного, хотя и неоднозначного режиссера, не только ставящего спектакли на ведущих площадках (МХТ, Большой театр), но и снимающего кино.
Узнав новость, артисты взбунтовались. Причины понятны: Кирилл Серебренников
— арт-революционер, и привычный жизненный уклад актёрам при нём вряд ли
светит сохранить. Но аргументы департамента более чем адекватны: когда
зал заполняется на треть, смысла содержать театр городу нет. Виноваты в
этом и прежний худрук, и прежний директор.
Недовольство можно
выразить по-разному. Можно поспорить. Можно сожалеть. Можно привести
аргументы против такого подхода. В конце концов, можно попросить того же
Капкова о трудоустройстве. Но наши актёры уже в который раз в подобной
ситуации выбирают истерику. Они пишут письмо Путину и называют
происходящее рейдерским захватом. Они выдумывают самые немыслимые
аргументы против нового начальника, который не принял ещё ни одного
решения. Хотя, почти не сомневаюсь, людей с горящими глазами, жаждущими
воплощать на сцене свой талант, жаждущими творческого полёта,
Серебренников будет счастлив задействовать в своих и не только своих
проектах.
Но большинству наших талантов хорошо
и комфортно находиться на гособеспечении и довольствоваться при этом
минимальными телодвижениями. То же самое было в театре Станиславского,
когда туда пришёл Александр Галибин. Война не на жизнь, а на смерть!
Серебренников по крайней мере до сентября в театре не появится, а вот
Галибину приходилось с первого дня репетировать с людьми, которые до и
после репетиции сочиняли про него гадости, да побольнее. Римас Туминас —
режиссер с мировым именем — с похожей ситуацией столкнулся в
Вахтанговском театре. Но чем круче эпитеты в этих открытых письмах, тем
отчётливее понимаешь, насколько удобное болотце у этих недовольных.
Актёры
театра Гоголя сейчас пытаются играть драму, но в том-то и дело, что на
их драмы люди давно перестали ходить. Даже если это не их вина, даже
если тут вопросы к продвижению, человек, находящийся в невостребованном
творческом коллективе, невольно плесневеет. В итоге и в эпистолярном
жанре ничего толкового не получается. Они пытаются войти в образ
последних защитников системы Станиславского, а им хочется в глаза
сказать: «Не верю!»