Квартиру звезды шоу бизнеса Валерия Леонтьева обворовали
два месяца назад, пока он был в Юрмале на фестивале. Украли два сейфа, в
которых якобы хранились 5 млн рублей и драгоценности. Скандал
разразился, когда в одном из СМИ опубликовали фото с места происшествия и
документы экспертизы
– Принято решение об увольнении лейтенанта юстиции за разглашение тайны следствия. Его руководителю – начальнику следственного отдела – будет вынесено предупреждение о неполном служебном соответствии, – сообщают в пресс-службе ГУ МВД России по Москве. Но о каком конкретно деле идет речь, не уточняют.
По мнению экспертов, это был лишь повод для избавления от неугодного сотрудника.
– То, что информация стала известна, на раскрываемость данного преступления не может повлиять, – объясняет «Собеседнику» адвокат Игорь Трунов. – Это не могло быть разумным и стоящим основанием для увольнения сотрудника.
Кража – не такое дело, где надо особо что-то скрывать. Когда преступление касается интимных сторон жизни (изнасилование, усыновление и т.п.), тогда смысл молчать есть.
По словам адвоката, следователи подрабатывают так постоянно: многие издания содержат корреспондентов по связям с сотрудниками полиции. В прессе часто появляются фото вещдоков или видео с уличных камер, которые явно могут быть только у следствия, но никого это не волнует. Например, в июне в одном из СМИ были опубликованы фото обыска в квартире телеведущей Ксении Собчак. Разве это не разглашение информации?
Сам Леонтьев сейчас за границей, но его помощники уверяют: на следователя он не жаловался. И правильно. В данном случае оснований для обращений с иском о защите чести и достоинства нет.
– Нет случаев, чтобы потерпевший судился с правоохранителями за «слив», – продолжает Трунов. – Во-первых, потерпевший не может заставить скрывать ход следствия: сотрудники МВД и СК сами решают, что и кому рассказывать. Это следователь может взять подписку о неразглашении информации, а его попросить молчать нельзя. Во-вторых, доказать утечку все равно будет практически невозможно.