Выставка работ немецкого фотохудожника проходит в Дюссельдорфе.
Фотохудожника Андреаса Гурски (Andreas Gursky) знают во всем мире. Одну из своих работ - "99 центов" - он продал в 2007 году за рекордную на тот момент сумму: более трех миллионов долларов. А купил ее для своей знаменитой киевской галереи современного искусства украинский миллиардер Виктор Пинчук.
Сейчас 60 самых известных работ Андреаса Гурски, которые он лично отобрал для выставки, можно увидеть в родном городе фотографа – Дюссельдорфе, во Дворце искусств.
Еще ни один фотограф не зарабатывал на своих работах столько денег. А ведь когда-то Гурски вообще собирался заниматься фотографией только ради собственного удовольствия и не верил, что может прокормиться своим талантом.
Сейчас он - миллионер, его фотоработы есть во всех известных галереях мира, а его выставки пользуются большой популярностью не только среди богемной публики, но и среди обычных граждан.
Не только фотограф
Его нельзя назвать просто фотографом. Он еще и художник. Фотографии он обрабатывает с помощью специального оборудования, которое позволяет удалять и дополнять изображение. Он увеличивает одни объекты и уменьшает другие, создает и убирает тени.
Гурски любит большие форматы. Например, размеры его работы "Катар" ("Katar", 2012) - 249 на 337 сантиметров. Его фотографии обязательно нужно рассматривать, так сказать, дважды: с близкого расстояния и издалека.
Серия "Бангкок" ("Bangkok") – это фотоизображения реки Чаупхрая. Издалека вода смотрится гладкой, но стоит подойти немного поближе - взгляду предстают детали: пластиковые бутылки и пакеты, жестяные банки, старые журналы, лепестки цветов, плывущие по поверхности реки. Это похоже на игру со зрителем: сначала глазу представляется одно, а потом он вдруг замечает то, чего совсем не ожидал увидеть. И чистая на первый взгляд река на поверку оказывается… настоящей помойкой.
С высоты и в других ракурсах
Как-то во время перелета из Германии в Австралию Андреас Гурски решил сделать серию фотографий "Океан". На этот раз художник работал со снимками, сделанными со спутника. Гурски старался изобразить океаны как можно ближе к действительности, играя со всеми оттенками синего цвета. Отец Андреаса, который всегда наблюдает за работой сына, первым увидел получившиеся фотографии. "Ты сделал воду слишком темной, ничего не видно", - заявил он. Но Гурски не прислушался к замечанию отца и оставил все так, как есть.
Гурски любит использовать необычные ракурсы. Невооруженный человеческий глаз такого физически не может увидеть. Снимки часто делаются либо с огромной высоты, либо с очень далекого расстояния, как, например, в случае с работой "Аэропорт во Франкфурте" ("Flughafen Frankfurt"). На снимке – панорама терминала аэропорта во Франкфурте-на-Майне: табло вылетов и прилетов, стойки регистрации, масса людей, занятых своими делами.
Люди и не только
Люди на картинах Гурски безлики. Они не смотрят в камеру, создают некую однородную массу. Только приблизившись к фотографии вплотную, можно рассмотреть их лица. О своем творчестве художник говорит так: "Моими работами я задаю вопросы, а не отвечаю на них".
На выставке представлены старые и новые работы художника, фотографии больших и некрупных форматов, некоторые из которых публика еще не видела никогда. Насладиться экспозицией можно до 13 января 2013 года во во Дворце искусств (Museum Kunstpalast) в Дюссельдорфе.
Источник: Русская служба DW