Скандал разгорелся из-за того, что некоторых девушек глянцевое издание включило в свой список исключительно за "этническую красоту": так в нем появились "Самая горячая индийская цыпочка" (актриса Фрида Пинто), "Самая горячая китайская цыпочка" (актриса Чжан Цзыи ) и даже "Самая сексуальная беременная шриланкийка" (певица Матханги Арулпрагасам, известная как M.I.A.).
Борцов с расизмом возмутило, что этих и некоторых других женщин GQ находит привлекательными только из-за их этнической принадлежности. В принципе нет ничего крамольного в том, чтобы отметить красоту индийской или китайской девушки, отмечают они, но выделять одних по такому принципу, а других - просто потому что они красивые, безотносительно расы, считают достойным всяческого осуждения.
Например, критиков возмутило, что актриса Моника Беллуччи вошла в сотню самых желанных, как «самая горячая итальянская цыпочка», в то время как афроамериканка Бейонсе, имеющая украинские корни Мила Кунис или наполовину армянка Ким Кардашьян вошли в секс-топ без всяких упоминаний об их национальной принадлежности.
Если бы в GQ написали, что все это красавицы из разных стран по всему миру, было бы совсем другое дело: тот же конкурс "Мисс Вселенная" корректно отражает суть, сказала профессор кафедры антропологии и социологии в университете Сиэттла Рут Уайт.
При этом критики ничего не имели против появления в рейтинге «Самой горячей синей цыпочки» (актрисы Ребекки Ромийн-Стамос в роли злодейки Мистик из фильма «Люди Икс 2»).