- На мой взгляд, интернет вообще поглотит телевидение, но телевидение будет при этом инфицировать интернет эстетически, — сказал Иван. — Современные технологии позволяют создавать субкультуры, сообщества единомышленников. И наш проект «Оператор Реальности» тоже формирует субкультуру, потому что к одной идее здесь причастно большое количество людей. Сегодня каждый, у кого есть фотоаппарат или телефон, может снимать кино. Так что мешает всем начать это делать?
Кроме того, Охлобыстин рассказал, какой, по его мнению, должна быть работа костюмеров и гримеров в кино:
- Нужно всегда давать режиссеру возможность творчества. Прописанные сценаристом детали костюма, как правило, отвлекают от сути сценария, если они не являются ключевыми, якорными деталями самого сюжета. Я могу написать что-то в духе: «Появился человек во всех отношениях роскошный, который был одет от Гальяно». Это по-своему характеризует персонажа. Так как сам я не очень ориентируюсь в одежде, то таких ходов я нахватался из чтения детективов Джорджио Фалетти – итальянцы в ней хорошо разбираются.
— К гриму вы относитесь так же?
- Авторам с гримерами нужно работать отдельно, так же, как с костюмерами. Потому что иногда предложенные костюмерами решения можно удачно ввернуть в сценарий и сделать диалоговую константу, которая будет держать внимание на костюме. Это может быть незначительная вещь, которую зритель и не запомнит, но она сыграет важную роль в развитии сюжета. В «Крепком орешке» был эпизод, в котором главный злодей Ганс Грубер едет в лифте с японцем-владельцем корпорации, которую он хочет ограбить. Он его убьет, но до этого он обращает внимание на костюм японца и говорит: «Хороший костюм, у меня два таких». И в этом проявляется характер человека. Он не просто убийца, он элегантный человек. Прямых указаний режиссеру давать не надо, так как не всегда возможно их экранизировать.
— Насколько костюм помогает вам проникнуться характером персонажа?
- Для меня костюм не имеет решающего значения. Мне все равно, в чем сниматься. Для каких-то ролей я даже сам выбираю костюмы. Например, сейчас я играю гадкого чиновника – для этой роли я выбрал стальной с отливом костюм и попросил забриолинить мне волосы.
О каком проекте идет речь, Охлобыстин не уточнил. Напомню, сейчас актер работает сразу над тремя картинами: «Иерей-Сан», «Чапаев Чапаев» и «Оператор Реальности».