Андрей Кравчук не отрицает бредовую информацию в интернете
Вы участвуете в шоу «Як дві краплі» на телеканале «Украина». В какой образ вы бы хотели перевоплотиться?
У меня много таких образов, которые я бы хотел сделать. Но я не на каждый замахнусь. Безусловно, я бы хотел поработать с таким персонажем, как Владимир Высоцкий, но, скорей всего, я даже не рискну это сделать. И я надеюсь, что мне не выпадет этот персонаж, потому что я могу сделать так, что меня возненавидит полпланеты, которые обожают Высоцкого, как и я, собственно, тоже. Я же не профессионально изображаю других людей, я только учусь. В этом шоу одним из главных девизов для себя я выбрал такой: я хочу чему-то научиться.
Если говорить об учебе, вам представилась возможность спеть в разных жанрах. Какой из жанров показался вам ближе остальных?
Рано об этом говорить. Ведь все шоу еще в процессе съемок, а песни в процессе подготовки. Но из многих песен, которые мне уже удалось спеть, песня Джорджа Майкла «Freedom», которая звучала на первом эфире, мне понравилась больше всего. Не знаю почему, я ее почувствовал совершенно своей песней.
Андрей, вы родились в Литве, как часто вы бываете на родине?
К сожалению, очень редко, потому что у меня там не осталось родственников. Все разъехались. Но там до сих пор живут друзья моих родителей. Последний раз, если я не ошибаюсь, я там был еще подростком.
Помните момент, когда впервые Киев увидели?
Да, я когда приехал из Вильнюса в Киев, мне он показался очень большим городом, просто огромным. Потому что Вильнюс очень компактный и, я бы даже сказал, маленький. А Киев мне казался просто огромным городом. Я, по-моему, только через год жизни в Киеве стал как-то понимать и принимать ситуацию.
Вы можете назвать себя литовцем?
Нет, я этнический украинец. Дело в том, что в Литве на протяжении столетий проживало много украинцев, когда-то это была одна страна под названием Речь Посполитая, или Княжество Литовское. То есть Украина была рядом с Литвой. Даже в языках (литовском и украинском) есть множество схожих слов.
Андрей, скажите всё-таки, что означает ваша приставка - «EL»?
«EL»? Дело в том, что сразу, когда начал петь, мне не захотелось иметь какой-то совершенно стандартный псевдоним или стандартное сценическое имя. Хотелось как-то обозначить свою космополитичность, обозначить, что я человек европейский внутренне, что мне нравится культура в общем, и я не стараюсь ставить каких-то границ. И когда я задумался о сценическом имени, я, в первую очередь, вспомнил детскую кличку, и подумал, что «EL» будет неплохо.
Как вы реагируете на сплетни?
Обо мне достаточно часто в интернете появляется какая-то совершенно бредовая информация, а я просто не считаю необходимым это отрицать. Честно признаться, я просто не знаю, о чем говорить с журналистом, который просто на ходу придумывает какую-то историю, а потом просит каких-то комментариев. Поэтому я ничего не отрицаю.
Мало кто знает, что вы еще и актер - играли в «Гамлете».
Да. Когда-то давно мы с Наташей Могилевской сидели в одном из киевских ресторанчиков, пили кофе и болтали о театре. А за соседним столиком сидел очень известный режиссер Андрей Жолдак. С нами тогда была писательница Лада Лузина. А она человек смелый, поэтому сразу подошла к Андрею Жолдаку и говорит: «Здравствуйте Андрей, я Лада Лузина, вон там Могилевская, там Кравчук, хотим с вами познакомиться». Наташа предложила ему сделать театральный проект. Жолдак очень скептически посмотрел на нас и через пять минут сказал, что в плане театрального проекта он бы оставил за этим столом всего одного человека - этот человек, возможно, сыграет у него Гамлета. Он потребовал от меня буквально за сутки принять решение, потому что я должен был внедриться в уже начатый проект, переехать в другой город на долгие репетиции и забросить концертную деятельность. Первые репетиции я еще как-то совмещал с концертами, но потом, когда начались гастроли за границей, совмещать пение и театр не было никакой возможности из-за нехватки времени. И тогда я принял решение уйти из медиа-пространства Украины: не петь, не размещать на радио новых песен, не давать интервью, то есть дать отдохнуть от себя.
Не жалеете сейчас об этом?
У меня больше ста двадцати выступлений в роли Гамлета в двадцати пяти странах и множество наград. Это большая школа, большая армия, и работа с таким театральным гением двадцать первого века, как Андрей Жолдак, который сейчас работает в Берлине, в Париже, ставит в Мариинском театре в Петербурге, - это большая честь. Но... возвращаться в шоу-бизнес и в массовую культуру оказалось не таким простым занятием. Здесь, опять-таки, все решает песня. И мы вместе с Мишей Некрасовым написали песню «Голливуд», записали дуэт с Андреем Данилко «Лети на свет». И вот с этих пор я продолжаю заниматься шоу-бизнесом и, на мой взгляд, я еще не набрал той высоты, которую хочу набрать, но я в процессе, как самолет, который набирает высоту.