Оксана Байрак: "Рядом с ним я почувствовала себя ребенком"
"В день рождения буду работать"
- Оксана, как вы собираетесь отмечать нагрянувшую дату?
- Ох, эти даты, круглые и некруглые. Не понимаю их назначения. Это смешно. Жизнь дана не для того, чтобы пересчитывать годы и устраивая пафосные вечеринки. В свой день рождения я буду работать в Одессе, где у меня стартуют съемки нового фильма. А все, кому я дорога и кто захочет поздравить меня, все равно сделают это. Для подтверждения любви мне достаточно получить от человека несколько строк SMS-кой или букет цветов.
- А что за фильм вы задумали на этот раз?
- Он называется "Поделись счастьем своим". Это 4-серийная мелодрама. Я использовала в сценарии очень популярную сейчас тему - суррогатное материнство. Получилась очень серьезная история о двух сестрах, которых это материнство коснулось. Конечно же, любовь, расставания, слезы и хеппи-энд. А еще немножко лирической комедии. Главную роль исполнит молодая, но очень талантливая украинская актриса Аня Сагайдачная. А из моих проверенных кадров - в фильме появятся Максим Дрозд и Регина Мянник. Фото: пресс-служба Оксаны Байрак.
Об отношениях с Харатьяном и Верником
- А где же привычный для ваших фильмов Игорь Верник?
- Он играл в одиннадцати сериях "Позднего раскаяния". Нет, нам не надоело работать вместе. Но есть же у сценариев какие-то возрастные рамки. Не могу же я юбиляра Верника или постаревшего гардемарина Харатьяна заставлять играть роли 30-летних парней.
- Что касается когда-то любимого вами Дмитрия Харатьяна - вы сейчас поддерживаете с ним отношения?
- В них есть некая перманентность. Мы то возникаем, то исчезаем с горизонта друг друга. Однако Митя - веха в моей творческой жизни. Впрочем, как и замечательный Игорь Верник. С Харатьяном у нас были творческие взрывные отношения, мы трепали друг другу нервы, но какие у этого процесса были результаты!
С Игорем Верником у нас абсолютно другой стиль общения - романтический, интеллигентный, но тоже на разрыв аорты. Одно время мы писали друг другу послания в стихах. Представляете, ни слова прозой! Причем слогом девятнадцатого века. Серьезный сценарный материал позволил Игорю раскрыться как глубокому актеру-философу, а его фирменная улыбка "короля мира" отошла на второй план.
Любимый человек стал актером
- Не могу не спросить еще про одного мужчину - красавца Георгия, с которым вы познакомились на съемках программы "Давай, поженимся", и уже три года вместе.
- Он - прекрасный подарок, дарованный мне жизнью и профессией. Георгий поразил меня не столько своей красотой, но прежде всего знаниями музыкальной классики и русской литературы. А затем пришли чувства и осознание того, что мы нашли друг друга. Когда он появился, я в какой-то момент подумала, ведь не все же время мне самой раздавать людям свет. Георгий очень светлый человек и, кстати, первый мужчина, с которым я почувствовал себя ребенком. Я не люблю много говорить о своем счастье, оно - такой эфемерный постулат из песка и тумана, что может в любой момент рассыпаться и исчезнуть.
- У вашего избранника киношная внешность. Вы не думали его снимать в своих фильмах?
- У него не просто внешность, у него прекрасные актерские данные. Я сначала пригласила Георгия на небольшую роль врача в фильме "Моя новая жизнь" и на уфдивление всей съемочной группы он с ней справился на отлично. Но это был всего лишь эпизод. А в "Позднем раскаянии" ему досталась большая драматическая роль. Георгий исполняет роль сына главной героини. А еще у него очень умные глаза, что ценно для кино, потому что пустые глаза молодых актеров нас, создателей фильмов, сегодня просто преследуют. Если Георгий захочет учиться актерской профессии, я, конечно, буду помогать уже потому, что у него действительно есть талант.
КСТАТИ
О кино, которое не оставляет равнодушным
- Оксана, недавно на ТВ прошел ваш сериал "Позднее раскаяние", который заставил плакать полстраны. Как вам это удается?
- Да-да, мы финишировали с отличными рейтингами. Только я настаиваю на том, что это не сериал, а полноценное многосерийное драматическое кино, снятое по всем законам жанра художественного фильма, как в свое время "Семнадцать мгновений весны", "Вечный зов", "Тени исчезают в полдень" и другие. Потому и потряс он многих.
Кстати, по поводу сюжетной линии "Позднего раскаяния". Вспомнила недавнюю сцену, которая произошла со мной в аэропорту. Я только приземлилась, иду по VIP-терминалу, где обычно нет ни души, и вдруг ко мне подходит пара и спрашивает: "Оксаночка, только один вопрос - они все же останутся вместе?" Я не понимаю, о чем разговор, но на всякий случай, как психолог, отвечаю: "Ну, наверное, да" и иду дальше. А потом до меня доходит, что сейчас по телевизору идет мое кино и люди хотели узнать развязкузаранее. Представляю, как они удивленно мне вслед смотрели: если и она не знает, то кто тогда?
- А часто в ваших фильмах случаются драматические исходы?
- Всего в двух. В "Кардиограмме любви" и в "Авроре". И ничего нельзя было поделать, коллапс был неизбежен. Я не имела права оставить жизнь герою или героине, это была бы неправда, а я не умею врать. Хотя хеппи-энды мне все-таки ближе.