
Герой нашего следующего сюжета - тоже писатель, причем его уже сейчас - при жизни называют классиком. Это Михаил Жванецкий. И как всегда осенью он приезжает в столицу с очередным юмористическим отчетом. На концертах Жванецкого всегда аншлаги, а сам артист - несмотря на солидный возраст - и не задумывается о тихой пенсии. В чем секрет молодости писателя и почему он так любит киевскую публику - знает Оксана Кодунова.
Это уже давно стало доброй традицией. Осень, киев, авторский вечер. Причем на афише - нет названия. Ведь выделить тему на концертах Михаила Жванецкого - крайне сложно. Это всегда импровизации, рассказы-экспромты о том, как мы живем.
За 4 часа до концерта он всегда лично инспектирует сцену. Обязательно немного сдвинет стойку, оценит декорации и, конечно, проверит микрофон. Ведь киевская публика - дорога особенно.
Михаил Жванецкий, писатель, народный артист Украины:
- В Киеве такая публика изумительная. Можно просто телефонную книгу читать. Вот уже они любят. Они любят.
А эти кадры - экслюзив - вот в чем секрет удивительной бодрости артиста. Ведь Жванецкому - трудно поверить - уже 77-ть! А он по-прежнему 2-3 часа выступления - на ногах! Кажется, любая его фраза - уже крылатая. Но как выяснилось, перед концертами Жванецкий и тексты проверяет, как микрофон.
Михаил Жванецкий, писатель, народный артист Украины:
- За столом друзьям читаю. Потом если кто-то не смеется, я ему еще подливаю водки и еще читаю. Потом мы где то собирается вместе в этом клубе. Я здесь читаю. Все время выпиваем под это.
Он писал для Райкина и Карцева, и многих других артистов, но оказалось, что лучше Жванецкого тексты Жванецкого никто не читает. И ведь ничего не придумано. Это все о нем. Каждая миниатюра почти автобиография.
Михаил Жванецкий, писатель, народный артист Украины:
- Вы бы меня не узнали тогда. Красивый, молодой, глаза черные. Уголь всюду. Отмыть было невозможно. Поэтому все время брови и ресницы. Очень красивый был.
Удивительно, но его гастрольный график по-прежнему расписан на полгода вперед. А на вопросы о старости и пенсии Жванецкий отвечает: "77-ть - прекрасный возраст, когда можно целовать женщин без их разрешения"!