Погода:
Киев сегодня
Киев
Донецк
Одесса
Львов
Харьков
Санкт-Петербург
Москва
Сегодня Завтра
НБУ
НБУ Межбанк Наличные
EUR
26.18
USD
23.49
RUB
0.37
EUR
39.04
USD
36.57
RUB
0.34
EUR
29.22
USD
26.07
RUB
0.46
Почему назначение Кирилла Серебренникова вызвало истерику?
Серебренников
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
0/5 (0 голосов)
Театру Гоголя на прошлой неделе назначили нового худрука — Кирилла Серебренникова, лауреата «Золотой маски», известного, хотя и неоднозначного режиссера, не только ставящего спектакли на ведущих площадках (МХТ, Большой театр), но и снимающего кино.
Узнав новость, артисты взбунтовались. Причины понятны: Кирилл Серебренников — арт-революционер, и привычный жизненный уклад актёрам при нём вряд ли светит сохранить. Но аргументы департамента более чем адекватны: когда зал заполняется на треть, смысла содержать театр городу нет. Виноваты в этом и прежний худрук, и прежний директор.

Недовольство можно выразить по-разному. Можно поспорить. Можно сожалеть. Можно привести аргументы против такого подхода. В конце концов, можно попросить того же Капкова о трудоустройстве. Но наши актёры уже в который раз в подобной ситуации выбирают истерику. Они пишут письмо Путину и называют происходящее рейдерским захватом. Они выдумывают самые немыслимые аргументы против нового начальника, который не принял ещё ни одного решения. Хотя, почти не сомневаюсь, людей с горящими глазами, жаждущими воплощать на сцене свой талант, жаждущими творческого полёта, Серебренников будет счастлив задействовать в своих и не только своих проектах.

Но большинству наших талантов хорошо и комфортно находиться на гособеспечении и довольствоваться при этом минимальными телодвижениями. То же самое было в театре Станиславского, когда туда пришёл Александр Галибин. Война не на жизнь, а на смерть! Серебренников по крайней мере до сентября в театре не появится, а вот Галибину приходилось с первого дня репетировать с людьми, которые до и после репетиции сочиняли про него гадости, да побольнее. Римас Туминас — режиссер с мировым именем — с похожей ситуацией столкнулся в Вахтанговском театре. Но чем круче эпитеты в этих открытых письмах, тем отчётливее понимаешь, насколько удобное болотце у этих недовольных.

Актёры театра Гоголя сейчас пытаются играть драму, но в том-то и дело, что на их драмы люди давно перестали ходить. Даже если это не их вина, даже если тут вопросы к продвижению, человек, находящийся в невостребованном творческом коллективе, невольно плесневеет. В итоге и в эпистолярном жанре ничего толкового не получается. Они пытаются войти в образ последних защитников системы Станиславского, а им хочется в глаза сказать: «Не верю!»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
Комментарии (0)
Войти через: